Нейро-лингвистическое программирование в рекламе
НЛП (нейро-лингвистическое программирование) позволяет беспрепятственно обойти фильтры сознания, снимает необходимость убеждать, рекламная идея как-бы сама собой оказывается в мозге. Когда мы пытаемся убедить человека, в том, что наш товар хорош и прекрасен (с помощью, например, слов) мы сталкиваемся со множеством преград в виде скепсиса, критического анализа и пр, чтобы снять их - и используются инструменты и технологии НЛП.
Нейро-лингвистическое программирование - это область практической психологии. Понятие «нейро» опирается на пять органов чувств, с помощью которым мы воспринимаем мир: это зрение, слух, обоняние, вкус, тактильные ощущения, а «лингвистическое» показывает, что для донесения информации используется язык.
НЛП-технологии позволяют «кодировать» рекламу специальным образом и выдавать ее именно в тех нейро-каналах, которые ЦА лучше воспринимает. Зашифрованное таким образом сообщение точно попадает в сознание целевой аудитории, а также дает еще и очень высокий процент принятия этими людьми рекламной идеи, как своей собственной либо авторитетной для них.
Специалисты делят человеческое мышление на простые составляющие, так называемые модальности и субмодальности. Используя их можно очень эффективно менять поведение человека.
Например, листья салата в рекламе гамбургера всегда изображают более яркими, что ассоциируется с их свежестью и натуральностью. Таким образом, используют зрительные субмодальности, увеличивают привлекательность продукта: яркость, цветность, размер. Также в рекламе активно используют аудиальные (звуковые) субмодальности - привлекают внимание за счет увеличения громкости рекламного блока, ускоренного темпа речи, интонационных акцентов, приятного тембра голоса. Вы скорее всего замечали, что как только начинается рекламный блок – громкость резко увеличивается, телевизор буквально «взрывается», хотя пока шло кино – громкость была нормальной.
Еще одна техника – это переход от позиции наблюдателя к позиции участника. В начале ролика рекламный персонаж демонстрирует нам товар, затем мы видим товар крупным планом, в результате этого создается ощущение присутствия, как будто бы мы пользуемся сами этим товаром. Раз мы уже пользуемся - значит нужно купить!
Кроме субмодальных инструментов существуют еще так называемые речевые пресуппозиции – это утверждение, которое считается истинным. При построении предложения мы смещаем фокус внимания с товара на детали таким образом, что покупка товара кажется людям чем-то, что само собой разумеется.
Примером пресуппозиции является лозунг «Теперь на 30 % средства больше!». Теперь уже покупатель выбирает уже внутри категории данного товара, а не между рекламируемым товаром и каким-то там еще.
Еще один интересный прием НЛП – создание «мыслевирусов». В результате, какой-либо очень простой звук (например, простукивание в такт мелодии палочками (например, в рекламе средства «Мистер Проппер») вызывает ассоциацию с данным средством. Это очень действенный прием.
Это лишь немногие из инструментов НЛП.
Весомым преимуществом НЛП является то, что оно может быть встроено практически в любую рекламу, от низкобюджетной (смс-рассылка) до грандиозных медийных кампаний. НЛП повышает конверсию В РАЗЫ. Недавно, например, мы внедряли НЛП-технологию в уже существующую рекламную кампанию БАДов (Заказчик уже проводил ее ранее, и решил повторить, параллельно скорректировав с учетом НЛП), так вот конверсия возросла в 4 раза. Если учесть, что к расходам добавились только затраты на оценку-подбор-внедрение НЛП, сумма весьма небольшая в сравнении с общими затратами на РК, результат завораживает.
Очень хороший результат дает, как правило, работа с текстовой частью рекламного сообщения, через тонкие невербальные настройки достигается превосходный результат обхода блокирующих фильтров сознания, своего рода «гипнотический» эффект.
Наши эксперты готовы поделиться удачными примерами нейро-настроек уже проведённых нами рк, рассмотреть и проанализировать ваши рк и внедрить в них нлп-техники, также мы можем создать полностью новую нлп-кодированную рекламную кампанию.